Гармонизация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством развития музыкально-слуховых представлений

Интегративное музыкальное занятие по теме: «Гармонизация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством развития музыкально-слуховых представлений».

В октябре-ноябре в МДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска музыкальным руководителем Синяговской О.В и педагогом-психологом Кириченко Н. С., совместно с воспитателями групп среднего и старшего возраста Дегтяревой Г. М и Панкратовой Н.С, были проведены нетрадиционные интегративные музыкальные занятия по теме: «Гармонизация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством развития музыкально-слуховых представлений».

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Искусство, как специфическая форма познания деятельности вызывает сильный эмоциональный отклик, поэтому одним из приоритетных направлений в развитии эмоционально сферы является синтез искусств, дающий ребенку раскрыться с помощью музыки, театра и художественного творчества.

Занятия проходили в сквере «Дружба». Дети с удовольствием наслаждались осенними пейзажами под музыку А. Вивальди, П. Чайковского, Ф. Шопена. На занятиях использовались разнообразные виды и формы музыкальной деятельности: слушание-восприятие, музыкальное творчество, пластическое интонирование, музыкально-образовательная деятельность и другие. Педагогом-психологом были предложены психогимнастические упражнения: снятие мышечного напряжения «Воздушный корабль», мимический этюд «Настроение природы», подвижная игра «Смена ритма и темпа», а также визуализация «Листья желтые в воздухе кружатся». Все это способствовало положительному эмоциональному настроению детей, которые с удовольствием делились впечатлениями с родителями и сверстниками.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>