Тема: «Чтобы не было беды!»
Подготовили: воспитатели МБДОУ ДС «Золушка» группа №4« Теремок» Лисовая Н.В. Чуплакова Г.А.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- Воспитывать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасеноткрытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Актуальность:
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.
- Лучшей формой закрепления знаний о правила пожарной безопасности является
- дидактическая игра, которая знакомит детей с огнеопасными предметами.
- Рассказ о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.
- экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:
Фоторепортаж.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
«Уголок юного пожарника» (лэпбук)
«Книжки малышки»
Художественное творчество (Аппликация): «Пожарная машина»
Цель. Дать детям понятие о назначение пожарной машины.
Интегрированное занятие «Пожарная безопасность»
Цель Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Оставить комментарий