Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»

Участники проекта.

  • младшая группа №4 «Теремок» :,
  • родители
  • Воспитатели: Чуплакова Г.А Лисовая Н.В.

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки «Рукавичка»»

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

— недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;
— непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;
— интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказкой. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Формировать умение пересказывать сказки.

  1. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, память, художественное восприятие, умение вступать в диалог, а так же групповую сплоченность, самооценку детей. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Вовлечение родителей в педагогический процесс по изучению сказки «Рукавичка».

Актуальность. Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное — развиваются всесторонне.

Чтобы добиться высоких результатов, решили реализовать краткосрочный  проект, направленный на знакомство детей с разнообразием и мудростью народных сказок, а также богатством и красотой русского языка.

Фоторепортажи:

Рисуем и создаём книжки малышки по сказке «Рукавичка»

«Книжки малышки»

Оформление группы по сказке «Рукавичка»

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умней, читайте им еще больше сказок.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

 

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>