«Кружковая работа, как одна из форм совместной деятельности с детьми»

Подготовили: воспитатели МБДОУ ДС «Золушка»группа №4 «Теремок»

Чуплакова Г.А. Лисовая Н.В.

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашей группе выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:

Принцип интеграции  «Сенсорное развитие и тестопластика (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);

Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Кружковая работа в младших группах является важным элементом образовательного процесса. Посещая занятия кружка, воспитанники получают возможность в индивидуальном темпе приобретать полезные навыки и развивать способности. Правильная организация занятий по кружковой работе в младших группах детского сада помогает воспитателю увлечь маленьких подопечных интересной деятельностью и способствовать их всестороннему развитию.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Кружок «Мукосолька» ( руководитель Чуплакова Г.А.)

Цель: Познакомить детей с пластичным материалом – тестом;

При работе с детьми я ставлю следующие задачи:

  • -исследовать проблему развития творческих способностей детей посредством тестопластики;
  • создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно-творческие способности дошкольников;
  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
  • обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности детей;

Кружок «Занимательная сенсорика» (руководитель Лисовая Н.В.)

Цель Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи

  • Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
  • Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
  • Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
  • Учить детей группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
  • Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
  • Дать представления о чередовании предметов по форме.

Фоторепортажи: «Вот какое тесто»

«Использование дидактических игр в формировании сенсорного развития» 

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>