Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука. Лук-зеленый друг».
Цели: закрепление знаний детей о свойствах лука.
Задачи:
- учить детей замечать изменения которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий-воды,света,тепла;
- учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни;
- зарисовывать луковицы с натуры.
Актуальность: деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
С детьми в ходе опытно-экспериментальной деятельности посадили лук в разных условия. Для каждого природного явления был выбран свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый, темнота-черный, холод-зеленый. У каждого ребенка была своя луковица. Дети разделились на группы.
Дети в течении длительного времени наблюдали за луком и его ростом. Велись наблюдения за ростом лука и результаты фиксировались в индивидуальные дневники наблюдений. Ребята учились зарисовывать луковицу.
По результатам наших наблюдений пришли к выводу: для роста растений и их правильного развития необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холоде.
Оставить комментарий